На главную страницу
 



Популярное за неделю


communa.ru - Главные новости Воронежа и Воронежской области / Наука и образование


«Урок – это история, которую проживаешь вместе с детьми»


04.10.2018 18:57

Педсовет | Так считает участник Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России – 2018» преподаватель английского и французского языков 26-летняя Юлия Григорьева из Острогожска...

Григорьева Юлия
Юлия Игоревна Григорьева и её ученики. Фото Михаила Вязового.

Урок в 8»б». Шумно, весело, свободно. За партами никто не сидит, в учебники никто не смотрит. Про тетрадки и ручки и вовсе забыли. Мальчишки и девчонки, разбившись на четвёрки, горячо — то на английском, то на русском — обсуждают какую-то тему.

Тамара ГАШИМОВА


г. Острогожск

Французский на школьном дворе

Через несколько минут в классе и вовсе начинается броуновское движение. По крайней мере, так кажется нам, непосвященным. Подростки из одной подгруппы переходят во вторую, третью... Потом возвращаются в свою. Всё это время их учитель находится в центре организованного ею же действа. Подсказывает, направляет, радуется вместе с ними.

Звонок на перемену. Но, узнав причину нашего приезда в Острогожск, подростки не спешат покинуть кабинет.

– С Юлией Игоревной английский стал простым и интересным, – признаётся Марина Сметанкина. – Она человек нашего поколения, легко находит с учениками общий язык.

– У нее ко всему креативный подход, каждый урок не похож на другой, – вступают в разговор Настя Щетинина и Лера Литвинова. – В шестом классе, к примеру, смотрели мультики на английском и она переводила наиболее трудные места. А весной, в седьмом классе, урок французского проводили во дворе. Рисовали на асфальте, писали разные фразы на французском.

– А ещё Юлия Игоревна легко и просто добивается тишины в классе, – добавляет Матвей Горячев. – Иногда после физкультуры мы некоторое время не можем успокоиться, так она не кричит, не призывает к совести, не угрожает плохими оценками. Просто подходит к доске и тихо начинает вести урок. Действует безотказно.

– Кроме этого, она ведёт занятия в видеостудии «Золотой цветок», – добавляют Влад Шпилёв и Алина Хабарова. – Занимаемся три раза в неделю, создаём видеоролики, презентации, готовим репортажи, короткометражные игровые фильмы, социальную рекламу. В прошлом году ездили в Тверь на всероссийский фестиваль, в Воронеж – на конкурсы.

Эмоции – на карту!

Юлии Григорьевой – всего 26 лет. Хрупкая, с русыми волосами и глазами цвета июльского неба. На мой взгляд, больше походит на Дюймовочку из сказки Андерсена, чем на учительницу из российской провинции. Третий год она преподаёт английский и французский языки в острогожской школе №1.

Поступив на факультет иностранных языков Тверского государственного университета, не думала, что свяжет свою жизнь со школой. Так и было, пока на пятом курсе не приехала в село Медное Тверской области работать в санаторную школу-интернат для детей, которые нуждаются в длительном лечении. На решение посвятить себя педагогике повлиял директор школы, который международной карьере и жизни за границей предпочёл работу с детьми в глубинке. Тогда же начала заниматься видеотворчеством с детворой. Потом была Гатчина, преподавание английского языка в школе и кружок в городском Центре дополнительного образования. А три года назад Юлия прошла отбор на участие в программе «Учитель для России».

– После пяти недель обучения для меня нашлась вакансия преподавателя английского и французского языков в Острогожской школе, – рассказывает Юлия Григорьева/ – Предложили вести и курсы внеурочной деятельности. Параллельно проходила обучение в Высшей школе экономики. На протяжении двух лет у нас постоянно проходили методические сессии, раз в месяц выезжали на семинары, лекции. Ценно было не только общение с профессионалами, но и обмен опытом, идеями с коллегами. И сейчас мы продолжаем делиться новыми наработками, совместно решать возникающие проблемы. Эта программа хороша тем, что помогает нам, учителям, создавать и реализовывать собственные замыслы. Помимо видеостудии, занимаюсь двумя проектами – это «Карта эмоций» и «Игротехнические практики: искусство переговоров».

Первый направлен на развитие осознанности и эмпатии учеников и педагогов.

Всем нам, по словам Юлии, важно понимать то, что мы чувствуем, уметь рассказать об этом другим. Это помогает общаться с детьми. Подростки учатся адекватно справляться со своими эмоциями и лучше понимать себя. Юлия Игоревна искренне верит в то, что внимательное отношение к собственным чувствам и чувствам других способно сделать школу комфортным и безопасным местом для всех. Второй проект развивает коммуникативные навыки. Интеллектуальные и ролевые игры помогают школьникам «прокачать» логику, память, мышление, осознанное внимание, командное взаимодействие, формирует умение убеждать и управлять эмоциями. Раз в четверть на занятиях они рассказывают о важных событиях в своей жизни, ставят цели на следующую четверть/ Учитель даёт практические советы по преодолению стресса, развитию эмоционального интеллекта. Этой теме Юлия Григорьева посвятила свою выпускную аттестационную работу в ВШЭ. С ней она вышла и на региональный этап Dсероссийского конкурса «Учитель года – 2018».

Трудностей бояться – в школу не ходить

О первых днях своей работы в Острогожске вспоминает с теплотой: общий язык с коллегами нашла быстро. Но полное доверие появилось чуть позже, в ходе совместной работы. Обрадовало то, что в школе любят проводить необычные уроки.

– Наша школа — одна из первых в районе примеряет на себя все нововведения, – рассказывает учитель математики Татьяна Трофименко. – В 2006 году мы среди первых получили один миллион рублей как лучшая школа региона. Нашим педагогам вручили шесть президентских грантов. Единственная школа в районе, чьи ученики трижды становились призерами всероссийских предметных олимпиад по биологии и информатике. Одни из первых заявили о том, что нам нужны дальнейшие позитивные изменения, и вступили в программу «Учителя для России».

Сегодня в первой трудятся уже три участника программы. Как в любом новом деле, есть плюсы и минусы. Все моменты обговариваются с методистами, которые сопровождают проект.

– Кое-что нас озадачивает, а что-то мы готовы принять безоговорочно, – признается Заслуженный учитель РФ, историк Наталья Матвиенко. – В нашей школе много педагогов, которые постоянно готовы учиться, даже у молодых коллег. К тому же Юлия Игоревна – прирожденный психолог. Она видит проблему и знает, как её решить. Умеет выстраивать приоритеты, все выполняет вовремя и без надрыва. Но больше всего нравится в ней стремление развивать самостоятельность у школьников. И у неё хватает терпения добиться того, чтобы самостоятельность привела к успеху.

Возвращаюсь к Юлии Григорьевой.

– Зачем тратить силы на подготовку, на поиск новых методов и идей, когда можно вести урок привычным способом? – задаю провокационный вопрос.

– Больше сил, по-моему, уходит, если вести уроки фронтально, – отвечает без тени сомнения. – Дети, как правило, плохо принимают такие уроки. Тогда приходится держать дисциплину, а это требует гораздо больше сил и эмоций, в основном негативных. А так интересно всем: и мне, и детям.

– Где же берёте идеи для своих уроков?

– У коллег: участников программы «Учителя для России», педагогов нашей школы, – отвечает. – С первых дней работы ко мне прикрепили наставника. Тамара Ивановна Гусинская — человек, который во всём меня поддерживает. Друг, с которым можно поделиться любой радостью или сомнением.

Тамара Ивановна и Юлия Игоревна работают вместе в одном классе.

– Кураторство — это обоюдный взаимообогащающий процесс, – уверена Тамара Гусинская . – Мы учимся друг у друга. Я учусь её неординарным «фишкам», необыкновенному оптимизму, спокойствию. Она знает, чего хочет, и уверена, что это обязательно получится.

Поначалу посещала её уроки, советы давала. Юлия Игоревна очень быстро усваивает всё новое. В то же время, если требуется психологическая помощь при решении вопросов в восьмом «Б», я иду за советом к ней. Она хорошо знает этот класс благодаря урокам и дополнительным занятиям.

За опытом – в страну улыбок

Летом Юлия Григорьева съездила в Данию в рамках программы по обмену опытом. В страну счастливых людей.

– Пыталась найти секрет их счастья в школе, но, оказалось, что ответы есть повсюду, – улыбается она, вспоминая поездку.– В первый же день у меня стала болеть челюсть. Сначала не могла понять почему. Оказалось оттого, что всегда улыбалась, общаясь с местным населением. Зеркальные нейроны работают. Датчане всегда улыбаются, разговаривая с кем-то. Даже с водителем автобуса, когда показывают ему билет. Было неожиданно и приятно, что все готовы помочь и помогают с радостью. Мне. Друг другу.

Вспоминает, что после Дании было очень странно общаться с таможенниками в Риге. Она улыбалась изо всех сил, но женщина на паспортном контроле не изменила своего строгого выражения лица. Она оказалась единственным человеком, не улыбнувшимся ей в ответ на обратном пути.

От личности – к предмету

Сегодня Юлия Григорьева – участница церемонии закрытия Dвсероссийского конкурса «Учитель года» в Государственном Кремлевском Дворце. Конкурсные испытания: написание эссе, создание собственного сайта, защита методических наработок, проведение урока в незнакомом классе, – остались позади.

– Мой урок был необычным, – рассказывает журналисту «Коммуны» участница главного учительского конкурса. – Я назвала его мотивационным. Перед каждым его участником поставила вопрос: «Зачем тебе нужен французский язык?» Может ли изучение языка повлиять на выбор профессии и пригодится ли французский в дальнейшей жизни? Необычность урока состояла в том, что личностная цель стала первостепенной, более важной, чем предметные знания и навыки. Считаю, что если ребёнок будет заинтересован в изучении предмета, если он поймёт, зачем ему этот предмет нужен, то всё остальное приложится.

По мнению Юлии Григорьевой, российская система образования пока к этой мысли не готова. В большинстве школ предметные знания стоят во главе угла. Считает, что для выхода в финал конкурса ей не хватило везения.

– Поражение даёт гораздо больше опыта, чем победа, и делает нас сильнее, – убеждена моя собеседница. – Как сказала председатель жюри нашей группы, победитель конкурса 2014 года Алла Головенькина, у меня есть единственный недостаток, который, на самом деле, мой плюс – это молодость. И всё же я счастлива, что оказалась здесь! Главное, что все эти дни меня окружали невероятные люди. Вдохновляющие, поддерживающие и интересные. Одним из главных событий конкурса стало знакомство и общение с величайшим педагогом советской и российской школы Шалвой Александровичем Амонашвили. Большое спасибо всем, кто помогал мне на разных ступенях подготовки к этому творческому соревнованию.

Дома, в Острогожске, её ждут муж Евгений, любимые ученики, коллеги.

– Благодаря участию в конкурсе открыла новое и в себе, – делает вывод Юлия. – Раньше самым сложным было ожидание испытаний. Теперь я изучила этот процесс. Своими знаниями делилась и с другими конкурсантами, помогая им справиться с волнением в ожидании испытаний. И это даже важнее, чем победа. Поняла, что моя тема – осознанность и управление эмоциями очень важна для учителей, поэтому продолжу ей заниматься. Урок же для меня – это чистое творчество, маленькая, но настоящая история, которую сначала пишешь, а потом проживаешь вместе с детьми.

Источник: газета «Коммуна» | №77 (26824) | Пятница, 5 октября 2018 года





comments powered by Disqus

Возврат к списку



Возрастная категория сайта


Аналитика
Забытая война
Заигрывание с темой войны плодит не только внешние риски и угрозы. Насилие неизбежно проецируется вовнутрь.

Растёт запрос на справедливость
Россияне, по мнению социологов, всё чаще связывают статус великой державы не с внешней, а с внутренней политикой.

Республики ДНР и ЛНР будут признаны Россией
Это произойдёт, если Киев начнёт на них наступление и будет массовая гибель жителей.

Символы ноября
Пошло уже тринадцать лет с тех пор, как страна отметила День народного единства в первый раз.

Парус единства – справедливость
Ощущение россиянами единства с согражданами зависит от оценки того, насколько справедливо устроено общество.

Банальность зла
Неделя за неделей стали приносить плохие новости, своего рода «чёрных лебедей» – непредвиденные несчастья.

Конституционные вопросы
Стране не помешает дискуссия о путях её конституционных изменений, пусть даже в рамках виртуального «круглого стола».

Лукавая арифметика
Создаётся ощущение, что в России мысль чиновников работает только в одном направлении – как улучшить статистику.

Профицитные радости
Минувшая неделя принесла неожиданно радостные экономические новости. В Совфеде прошли слушания по проекту бюджета.

Под гнётом либерального креста
Демографическую трагедию 90-х в то время назвали «русский крест». Сегодня ясно, что такое определение оказалось неточным.

Иранский троянский конь
Военные специалисты и ряд политологов солидаризовались: ситуация чревата серьёзным военным конфликтом.

Тревожный звонок
Похоже, старая политическая игра заканчивается, и мы на пороге новой, возвращающей политике её изначальный смысл.

О чём рассказали выборы?
Электоральный тур – 2018 завершился, комментарии к его результатам от лица всех его участников прозвучали.

Майские указы. С интервалом в шесть лет
Что стало главной причиной неисполнения реалистически поставленных Президентом концептуальных положений указов?

Бухгалтерский расчёт
Российские власти не учли главного: модель пенсионной системы входила в своеобразный общественный договор.

Забытый август
Мы действительно являемся страной, у которой непредсказуемо не будущее, а прошлое?

Коварный референдум
Российская политическая жизнь постепенно накаляет атмосферу в преддверии выборов в регионах.

Этот непонятный Трамп
Что Трамп хочет от России? И что требуется от России, имеющей партнёрство с Китаем?

С кем солидарна наша пенсионная система
С каждой тысячи рублей зарплаты использовано общественно нерационально 750 рублей.

Время открывать карты
Планы по преодолению транспортного кризиса в Воронеже выходят на новый уровень. Очередная идея – электронные проездные.

Споры о реформе
Экспертное сообщество практически единогласно выступило с критикой сценария повышения пенсионного возраста

Запрос на перемены и человеческий фактор
Сегодня как никогда неприемлема глухота к запросам, требованиям, нуждам масс, их инициативам.

Пенсионное пенальти
За пределами футбольного поля картина выглядит невесело для россиян. Власти забили в ворота сограждан тройной пенальти.

Дорогими стали дороги
Новые цены на топливо уже в скором времени на своих кошельках почувствуют не только владельцы автомобилей.

Обновлённый формат
Возможно, главный итог прошедшей «прямой линии» – позволить Президенту лучше узнать страну, которой он управляет.

Чем «питается» оптимизм и пессимизм россиян?
Снижение уровня бедности в 2 раза к 2024 году станет самой сложной задачей, которую поставил Президент Путин.

Куда ведёт «прямая линия»?
Но напряженность сегодня сформировалась не только во внешней, но и во внутренней российской политике.

Рыба ищет, где глубже, а россияне – где дешевле
Очевидно: чтобы повысить внутренний спрос, нужно поднять доходы людей, особенно тех, кто находится за чертой бедности.

Уроки Мая-1968
Сегодня в западном и отечественном дискурсе идёт спор о том, какое наследство нам оставил Май 1968 года.

Популярное за сегодня

В Воронежской области субботним днём сгорел трактор в новохопёрском селе Троицкое 58
Сообщение о пожаре поступило в оперативную дежурную службу Центра управления в кризисных ситуациях в 15.48.

В Воронежской области за минувшие сутки зарегистрировано 138 ДТП 14
В том числе 92 – в Воронеже, 34 – в районах, 12 – на федеральных автотрассах. В 14 ДТП пострадали люди. Погибли два человека, смертельные ДТП произошли в калачеевском с.Заброды. Травмированы 17 человек.

В Воронеже митрополит Сергий совершил Великое освящение новопостроенного храма 9
Приход храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла был образован в 2002 году. Храм строился на пожертвования прихожан. Богослужения долгое время совершались во временном молитвенном доме.


Реклама

Абрамцево



Новости редакции
31.12.2017  Век «Коммуны». В списке не значился
14.10.2017  Век «Коммуны». Юбилей позади, а история продолжается
14.10.2017  Век «Коммуны». Заветное слово литературного редактора
04.05.2017  Век «Коммуны». «В любых строках – он был самим собой»
01.05.2017  Век «Коммуны», Часы от Александра Лебедя
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда газета была в шинели
20.04.2017  Век «Коммуны». Когда экраны были маленькими…
18.04.2017  Век «Коммуны». От истоков до дней сегодняшних
16.04.2017  Век «Коммуны». Был твёрд и независим
08.04.2017  Век «Коммуны». История одного стихотворения
03.03.2017  Век «Коммуны». Как будто Бог подсказывал слова…
14.02.2017  Век «Коммуны». Назвать поименно
23.01.2017  Век «Коммуны». В ходу была его строка...
13.01.2017  Век «Коммуны». Трибуна, которая позволяла говорить о самом важном
19.12.2016  «Коммуна» удостоена Знака отличия «Золотой фонд прессы – 2017»
20.05.2013  Газете – 96 лет! Три кита «Коммуны»
17.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Редактор Наквасин
13.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Как закалялся Стальский
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны», Борис Стукалин, «Мы – дети своего времени»
08.05.2012  К 95-летию «Коммуны». Имя газеты носит одна из вершин на Памире


Экспорт новостей

 В формате RSS


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
(с)Электронное периодическое издание «КОММУНА».
Учредитель: ООО «Редакция газеты «КОММУНА».
Главный редактор В.Г.Руденко.
Адрес издателя и редакции: 394030, г.Воронеж, ул.Кольцовская, 46а, тел. (473) 251-24- 87.
Электронная почта: mail@kommuna.ru
Знак информационной продукции: 16+
Электронное периодическое издание «КОММУНА» зарегистрировано в Федеральной службе по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-42425 от 27.10.2010г.
При любом использовании материалов гиперссылка на communa.ru обязательна.